31 мая 1937 г Гамбургер флюгцойбау отпраздновала свою четвертую
годовщину. По международным стандартам компания была еще в младенчестве.
И на этой дате еще относительно неопытная компания предложила Люфтганзе
свой проект трансатлантического лайнера-летающей лодки, лишь слегка
меньшего по размеру, чем крупнейший гидросамолет в мире - Дорнье Do X.
Это предложение было принято, несмотря на конкуренцию с стороны куда
более опытных Дорнье и Хейнкель.
Конструкторское бюро
Гамбургер флюгцойгбау под руководством Фогта и раньше демонстрировало
смелость конструкторских решений, но начать работу над таким сложным
проектом, когда фирма успела выпустить только не особо удачный
пикировщик и один гидросамолет, было либо большой смелостью, либо
чрезвычайным безрассудством. Люфтганза стремилась начать регулярные
перевозки через северную и южную Атлантику, через которые до того
времени доставлялись лишь незначительный объем грузов и почты, и выдала
свои спецификации Хейнкелю, Дорнье и Гамбургер флюгцойгбау. Дорнье
предложила проект Do.20, который основывался на опыте работы с Do X, и
который, как полагала компания, полностью удовлетворял заданным
требованиям. Это была 50-тонная лодка с дизельными двигателями,
работающими в спарках на четыре винта через удлиненные валы.